Не успел я оправиться от разочарования, оставшегося после знакомства с ТЕЛЕ2, как буквально спустя пару дней оказался вовлечённым в мошенническую схему, разработанную сотрудниками столичной МТС.
Всё началось со странных СМС от оператора с предложением погасить задолженность примерно в 30 рублей по загадочному номеру в старом коде 916, который мне никогда не принадлежал. Спустя короткое время раздался и звонок телефонного робота с аналогичным предложением. Памятуя о том, что в России мобильное мошенничество поставлено на широкую ногу, мы с женой решили отвязаться от назойливого номера на 8800… и занесли его в чёрный список. На следующий день опять пришла СМС того же содержания, но с предложением погасить задолженность в досудебном порядке. Ничего не оставалось, как идти разбираться в салон МТС, где я ровно месяц назад купил симку для жены в коде 985, и именно на этот номер мы и начали получать подобные сообщения и звонки.
В салоне оператор посмотрел номер, по которому была задолженность, и подтвердил, что он действительно зарегистрирован на меня, изобразив на лице удивление. Вдруг стоявшая в двух шагах девушка, заполнявшая какие-то бумаги, обратилась ко мне со словами: “Что, вас тоже просят погасить задолженность по какой-то левой СИМке? Присоединяйтесь, давайте вместе напишем заявление - быстрее рассмотрят.” Спустя пять минут нас злостных неплательщиков в салоне было уже 4 человека и левые номера оказались практически одинаковыми, различаясь лишь последними цифрами.
В ответ на просьбу прокомментировать ситуацию один из менеджеров ничтоже сумняшеся предложил нам не тратить время и не забивать голову лишними проблемами, а просто (!) оплатить задолженность по указанному в СМС-ке номеру, благо это небольшая сумма, и растогнуть договор. Либо продолжать пользоваться этим номером, отключив платные опции, которые и увели нулевой баланс в минус. Мы от такой наглости слегка опешили и поинтересовались, а на каком основании нам расторгать договор, которого мы не заключали и каковы гарантии, что через месяц нам не придёт новая СМС с просьбой оплатить задолженность ещё по какому-нибудь номеру. По словам менеджера, эти левые номера были некими “подарочными” при оформлении симок в коде 985.
Таким образом схема выглядит следующим образом. На нового абонента помимо того номера, который он приобретает, без уведомления оформляется ещё один номер, на котором подключены платные опции. По прошествии месяца и ухода баланса в минус, начинаются звонки от оператора с предложением погасить задолженность. Так недоумённый абонент внезапно узнаёт о "подарочном номере" и либо гасит задолженность, продолжая им пользоваться (хотя непонятно, откуда он возьмёт СИМку), либо отказывается от него, расторгая договор, которого он по своей воле не заключал. Видимо, так убивается сразу несколько зайцев - растёт клиентская база МТС, а с ней и бонусы сотрудников компании, а также с миру по нитке пополняется её казна. Удивительно только, как те, кто выдумал эту примитивную и грязную схему, надеялись, что это прокатит со всеми.
Теперь осталось ждать, как МТС прокомментирует сложившуюся ситуацию по результатам рассмотрения наших заявлений. Продолжение следует.
Прошло 4 недели. По СМС пришёл ответ от МТС:
Уважаемый клиент!
Информируем Вас о том, что Ваше заявление, направленное в адрес ПАО "МТС", рассмотрено. Компания не имеет к Вам финансовых претензий по номеру 916........
Подробнее по тел. 88002500890, звонок бесплатный.
Комментарии, как говорится, излишни.
А сегодня с меня сняли 20 рублей при бесплатном переходе с одного тарифа МТС на другой (в том самом злополучном салоне связи). Обнаружил я это уже когда пришёл домой.
Звоню в МТС, прошу объяснить за что. Девушка посмотрела и сказала, что сняли 20 рублей за пользование интернетом в момент перехода с одного тарифа на другой (!). Говорю, как так - ведь и на том и на другом тарифе пакет интернет-трафика уже включён в абонентскую плату? "Хорошо, оставим заявку на возврат 20 рублей в течение 5 дней".
Вот такое вот жульё.